Ваш проект от начала до завершения буду вести я

Виды отопления:

Полезные советы

Будьте критичны к своим задумкам и пожеланиям. Иногда очень невредно послушать подрядчика, особенно, когда он пытается объяснить Вам неудобство или ошибочность...

Подробнее

 

Никогда и ничего не покупать на рынке (если Вы не специалист). Обязательно всучат какую-нибудь дрянь. А давление и температура сделают свое дело. И даже если клятвы продавца об...

Подробнее

Сертификаты

Ремонт отопления

В настоящее время на рынке имеется большой дефицит квалифицированных специалистов по ремонту инженерных систем. Монтажные работы, выполненные плохо обученными исполнителями, только усугубляют ситуацию. Запрос на ремонт отопления и исправление ошибок, сделанных низкоквалифицированными работниками, продолжает расти. Не похоже, что в ближайшее время решение проблемы будет найдено. Учебной базы нет, специалистов готовить некому и негде.

Главная беда именно в отсутствии учебной базы. Основной способ обучения, принятый в компаниях – отправка своих работников в кратковременные стажировки на предприятия по производству оборудования. Этого, конечно, не достаточно. У нас имеется достаточно ВУЗов, дающих образование в области тепло и водоснабжения, но прикладного характера это образование не имеет. Получить профессионально-технические навыки практически негде. И в этом главная проблема.

Ремонтом отопления нельзя заниматься без достаточного образования. В первую очередь потому, что система отопления включает котельную со сложным оборудованием. Котельная – это котел, автоматика, насосы… Сложно отыскать причину неисправности без достаточных знаний. В отсутствии знаний возникают сложности с построением логики отыскания возможных причин отказа оборудования и систем.

Главным инструментом в этом случае начинает выступать опыт. Но, одного опыта зачастую недостаточно или он приводит к парадоксальным решениям. Мне приходилось видеть, например, замену электронной платы котла целиком из-за сгоревшего предохранителя вместо замены самого предохранителя. Или замену расширительного бака, в то время, когда имеющийся бак был исправен, и требовал только подкачки воздуха. Замену насосов на более производительные, когда причина потери расхода теплоносителя была в засорившемся фильтре.

Картина по большей части одинакова всегда – отсутствие знаний у исполнителя оплачивает заказчик. Выход из сложившегося положения в ближайшее время найти вряд ли удастся. Как в сложившихся условиях поступать заказчику, когда потребность в ремонте назрела? Ответ простой – если нет структур, контролирующих квалификацию исполнителя, заказчик работ должен сам исполнять роль такой структуры. Но как быть, если обычно заказчик не разбирается в ремонте отопления? Путь один. Надо разговаривать с кандидатом, задавать вопросы: сколько времени он работает, есть ли у него рекомендации, приходилось ли ему иметь дело с такими поломками, таким оборудованием и так далее. Есть расхожая фраза «разговоры не помогут». Практика показывает - разговоры помогают. Поэтому наилучшей вашей стратегией будет подготовка достаточного количества вопросов к исполнителю

Разговаривайте с теми, кому доверяете ремонт вашего оборудования.